Разновидности штор и советы по выбору (50+ фото)

Смарт-шторы

Сегодня так же существуют смарт-шторы или «умные» шторы — которые имеют специальный карниз для штор содержащий электронное управление, как правило подключённые к системе умного дома и управляющийся со смартфона. С помощью программного приложения на смартфоне можно запрограммировать «умные» шторы на открытие и закрытие в нужное время суток. Они также могут отодвигаться или задвигаться на не всю площадь окна и создавать в комнате необходимый уровень освещения. Кроме этого, как правило они имеют сенсорное управление и поставляются в разных размерах, чтобы подходить на любой тип окон, дверей и даже стеклянных стен.

Цена

Если вы относитесь к любителям пышных дворцовых интерьеров и неравнодушны к описанной выше текстильной красоте, то не помешает задуматься о тратах. Как и с пошивом одежды, так и с этими свагами, джаботами и кокилье исполнителю вашего заказа придётся изрядно повозиться. И это означает значительное увеличение стоимости заказа. Даже простенький ламбрекен прибавит примерно 50 % от стоимости классического тандема из тюля и плотных занавесей. Обычно же пошив будет намного дороже.


Что учитывается в цене

  • Карниз (1, 2 или 3 линии)
  • Пошив (посадка на шторную ленту, подгибка краёв, сборка)
  • Вспомогательные материалы — шторная лента, крючки, кольца или люверсы, утяжелители, вставки
  • Подхваты (шьют отдельно или подбирают готовые);
  • Монтаж карниза на месте;
  • Развеска штор и их предварительная утюжка.

Но заказчик вправе отказаться от любой из этих опций.

Неправильное название статьи

Статья называется Шторы, а на самом деле рассматривается вопрос о разных деталях драпировок. Тогда лучше назвать статью как-нибудь: «элементы драпировк» составные части… В вопросах терминологии автор «плавает». Про сам термин Ш. я уже сказал, теперь по поводу термина Портьера: совершенно правильно указан франц. источник термина. НО(!) вывод о том, что сегодня этот термин характеризует только тяжелые и дорогие занавеси — неверен. Шторы — драпировка поднимающаяся вверх, занавеси — в стороны, а портьеры — занавесь на двери, причем, даже если они без подкладки, и из тонких тканей. (кстати, портьеры чаще всего делают двухсторонними, и в каждое помещение смотрит «своя» ткань) Многократное повторение «в комнате», присвоение статье категории «предметы быта» говорит только о том, что вы работаете в жилье, а драпировки используются и в офисных, и в производственных и в театральных, и музейных, и мн. др. случаях. То, что Вы называете «Де жабо», в проф. среде называют «косяк» (возможно, в энциклопедии можно не упоминать) Колокольчик — (раструб) ваше название, в профсреде называется «галстук» и может быть, кстати, двойным и тройным, прямым и обратным.

«Ламбрекен — это отделка в виде драпировки» — неверное утверждение, Л. драпировка, призванная скрыть механизм раздвигания пол.В свою очередь Л. может быть гладким, складчатым, фестончатым и др. Кстати, элемент под номером 1 называется фестон. драпировщик 19:37, 8 июня 2009 (UTC)

Доработайте, пожалуйста. infovarius 06:21, 29 июня 2009 (UTC)

Путаница и ошибки в терминологии

Самый, пожалуй, вопиющий вариант — это использование слова «гардина» для обозначения карниза, на котором крепятся шторы (в том числе и сами гардины). Не известно, откуда произошла эта ошибка, но она очень распространена в просторечии: люди спрашивают, как повесить шторы на гардины, ищут в продаже металлические и деревянные гардины, узнают, в чем разница между гардиной и карнизом…

В действительности называть карниз гардиной нельзя. Гардина — это только прозрачная занавеска, но никак не металлическое или деревянное изделие. Шторы же вешают именно на карниз. Например, на фото — полупрозрачная занавеска на темном карнизе:

Далее, широко распространено обиходное выражение «тюль на окнах». В принципе, серьезной ошибки здесь нет: многие гардины действительно изготавливаются из тюля, и когда ими занавешивают окна, здесь действительно повисает тюль. Однако со строгих лингвистических позиций говорить «тюль на окнах» — все равно, что сказать, например, «органза на окнах», или «шелк на окнах». Согласитесь, такие варианты режут ухо. «Тюль на окне» не делает этого только потому, что такое нарушение привычно для нас. Тем не менее, это нарушение, и если иметь целью быть корректными в своей речи, допускать его нельзя.

Нестандартные гардины из тюля с цветовым градиентом

Наконец, уже упомянутая выше ошибка: разграничение понятий «штора» и «портьера», или «занавеска» и «гардина». Да, в тех или иных местностях, иногда — в разных семьях и домах принято называть занавеской только прозрачное полотно на окне, а шторой — именно непрозрачное. Но если быть точными до конца, то во всех случаях, в которых используется слово «гардина», можно применять и термин «занавеска», а везде, где говорится про портьеры, можно говорить и «шторы». А вот обратное уже неверно, и назвать любую занавеску портьерой нельзя…

Сразу три типа занавеси на одном окне: подупрозрачные легкие гардины, тяжелые непрозрачные портьеры и легкие декоративные шторы поверх всей композиции

И ещё несколько мелких нюансов:

  • Нельзя путать понятия «жалюзи» и «шторы». Штора — это именно цельная ткань, пусть даже и плотная, а жалюзи — именно набор ламелей, отдельных, но соединенных друг с другом вращающим механизмом;
  • Термином «ламбрекены» обозначают отдельные декоративные элементы на занавесках, но никак не сами шторы;
  • Аналогично, ботифини — это отделка шторы, но не сама штора.

Портьера

Древне-русское слово порт(ъ/ь) — нарез или кусок ткани; часть одежды или сама одежда, как «порты» (портки), а также — портянки. При чём тут «двери» и «ворота»? Да и портной к дверям отношения не имеет!

1. И. И. Срезневский. Материалы для словаря древнерусского языка по памятникам XI—XIV веков. В 3-х томах. СПб., 1893-1903 гг; стереотипное издание М.,1958; репринтное издание М.,1988. 2. Словарь русского языка XI—XVII веков. М., 1975—2000 гг. Издание продолжается. Вышло 25 томов: под ред. С.Бархударова (тт.1-6), Ф.Филина (тт.7-10), Д.Шмелева (тт.11-14), Г.Богатовой (тт.15-25). 3. Словарь древнерусского языка XI—XIV веков под ред. Р.Аванесова в 10 томах. М.,1988-2000. Издание продолжается. Издано 6 томов.

Рулонные шторы: типы, виды, примеры

Основные системы рулонных штор

Системы рулонных занавесок делятся на:

  1. открытые;
  2. закрытые;
  3. миникассеты;
  4. большеразмерные;
  5. кассетные;
  6. система для мансарды;
  7. система «зебра».

Первая система подходит к стандартному размеру пластикового окна 180 на 200 см. Диаметр наматывающего валика составляет от 2,5 до 3 см. Прикрепить рулонные шторы открытого типа можно как на стену поверх откосов, так и в оконный проем.


Механизм открытого типа – полотно ткани в скрученном состоянии находится на виду

Закрытый тип конструкции имеет более сложное строение. Кроме основных составляющих рулонных занавесок (полотна, намоточного вала и нижней отвесной планки) в конструкцию входит металлический короб, который скрывает от глаз и внешних загрязнителей скрученную ткань.

Механизм закрытого типа – вал с тканью располагается в специальном декоративном коробе – кассете

Достоинствами такого строения являются:

  • максимально плотное прилегание занавесок к поверхности окна, даже при наличии сквозняков или при открытии окна;
  • более длительный срок службы механизма управления роллетами, так как защитный футляр предотвращает разбалансировку механизма в режиме частого использования.

Мини – кассеты монтируются внутри окна на раму. Такие роллеты являются светоотражающими конструкциями. Валик, на который наматывается полотно, находится в защитном алюминиевом футляре, и имеет диаметр в 1,5 см. По краям конструкции располагается направляющая система, которая защищает ткань от деформации и провисания. Особенность мини – кассеты в том, что она имеет возможность открываться вместе со створкой окна, так как крепится непосредственно на нее.

Рулонные шторы системы Мини – отлично подходят для установки отдельно на каждую створку окна ПВХ

Большеразмерные рулонные конструкции могут быть до 3,5 метров в ширину и до 4,5 метров в высоту. Диаметр валика такой конструкции – от 3,5 до 7 см. Рулонные полотна таких размеров применяются в промышленных зданиях, офисах больших размеров, театрах и кинотеатрах.

Для панорамных и витринных окон есть специальные конструкции огромных размеров

Системы – кассеты похожи на мини – кассетные по своей конструкции, но есть несколько отличий: они не имеют защитного металлического футляра для валика и боковых направляющих для полотна. Такая конструкция выглядит более привлекательной по стоимости. Устанавливаются кассеты либо на саму раму (при этом способе высверливаются отверстия), либо с помощью кронштейнов. Второй способ подходит только для установки на открывающееся окно.

Варианты установки ролеты закрытого вида (кассетной)


Рулонные шторы для мансарды тоже устроены по принципу кассеты, только скручиваются они не цепочкой, а при помощи пружинного механизма. По сторонам полотна установлены более мощные направляющие. Для такой конструкции подойдут даже утяжеленные материалы. Идеальны плотные ткани для получения эффекта «полного затмения».

Рулонные шторы для мансардного окна имеют более мощные направляющие и магниты для того, чтобы предотвратить провисание шторы

Роллеты «зебра» устроены таким образом, что в одно движение регулируют уровень освещения в помещении, при этом не нужно скручивать или разворачивать полотно. Ткань в этой системе нарезана на продольные полосы, располагающиеся в два ряда. При помощи цепочного механизма полосы смещаются, позволяя выбрать нужное освещение.

Рулонные шторы «день-ночь» (шторы «зебра») позволяют регулировать уровень освещенности помещения по типу жалюзи

Какие бы системы, типы, виды рулонных штор вы не выбрали, они отлично подчеркнут любой дизайн и стиль помещения

Важно только правильно определиться с размерами. Плотно прилегающие рулонные занавески выглядят всегда привлекательно. Если же даже немного отклониться от заданных измерений, портьеры будут деформироваться, допускать просветы или заламываться в процессе открытия окон

Если же даже немного отклониться от заданных измерений, портьеры будут деформироваться, допускать просветы или заламываться в процессе открытия окон.

Шторы в истории

История штор берет своё начало с глубокой древности, когда пещерный человек, скрываясь от холода, завесил вход в пещеру шкурами животных.

С развитием человечества в каждой стране стали появляться свои особенности оформления интерьера текстилем: дизайн штор, материалы для изготовления штор — все это связано с климатом и культурой страны, а также с ее традициями. Так, например, для Индии, Китая, Франции и Италии традиционным материалом для штор был шёлк, а для Англии и Шотландии — шерсть. Что касается стран Центральной Азии и Америки, то здесь использовали хлопок, в Андах шерсть (альпака), а в Северной и Восточной Европе (славянские страны, Балтия, Фенноскандия, Россия) — лён.

В Греции и Египте шторы представляли из себя простые полотна лёгкой ткани, задрапированные в каскадные, горизонтальные и другие виды складок. Умение украшать жилище тканью ценилось ничуть не ниже умения создавать искусные драпировки древнего костюма. Именно в те времена и зародились основные принципы создания драпировки ткани, которые до сих пор используются при производстве современных портьер.

Кроме того, в домах древних греков получили распространение балдахины и тканевая обивка мебели. А ткани для интерьера начали украшаться вышитыми орнаментами, которые несли не столько эстетическое, сколько магическое значение.

В средние века дизайн штор стал более сложным. Сначала плотные портьеры, защищавшие покои замков от сквозняков, начали украшать вышитыми гербами и другими геральдическими элементами владельцев. Затем, с развитием торговли, в дизайне штор появилось большое разнообразие тканей, и, соответственно, возможность их комбинирования. Надо сказать, что в этот период шторы были исключительной привилегией знатных и состоятельных граждан и правящей элиты.

К XVII веку шторы стали одним из главных декоративных элементов дизайна интерьера, а кроме того, все более широкое распространение начали приобретать балдахины, тканевая обивка стен, покрывала для кроватей, всевозможные чехлы для мебели, скатерти. Менялся и сам дизайн штор. Вошли в моду пышные причудливые ламбрекены, кисти, шнуры, многослойные драпировки.

Дальше текстильное оформление становится все более скромным. Сначала неоклассицизм диктует умеренность и отсутствие излишеств, ставя во главу угла не кричащее разнообразие и причудливость рококо, а изысканность и утонченность линий и красоту тканей. А затем и вовсе появляется минимализм со своим отрицанием декоративных украшений и шторы снова превращаются в простые полотна ткани.

Развитие научно-технического прогресса предоставило сегодняшним дизайнерам по шторам огромное разнообразие тканей с различными декоративными свойствами. Это и имитация натуральных тканей — лён, хлопок, парча, бархат, шёлк — которые на вид неотличимы от настоящих, но при этом лишены недостатков натуральных полотен: не выгорают и не дают усадки. И совершенно новые ткани в стиле хай-тек футуристических дизайнов. Что касается моделей штор, то они снова становятся сложными, с обилием декоративных деталей и аксессуаров. Находящийся на пике современной моды стиль винтаж (от французского вино с выдержкой) диктует необходимость оформления окна сложными ламбрекенами, опять входят в моду драпировки стен и потолков, чехлы для мебели и балдахины.

Как пошить шторы из двух цветов ткани

Шторы, комбинированные из разных тканей, иногда создают проблемы в оформлении окон, потому что многие люди не умеют сочетать цвета. Шторы из двух цветов ткани фото желательно посмотреть в интернете, чтобы понять, с чем нужно работать. При самостоятельном пошиве нужно помнить о некоторых нюансах. По большей части пошив выполнить можно запросто, потому что в шторах нет сложных элементов. Но трудность заключается в правильных расчетах. Изначально нужно замерить высоту и ширину так, чтобы они были в пол, но не лежали на нем.

Сшить шторы из двух тканей разных цветов своими руками, схемы которых можно найти в разных мастер-классах в интернете, довольно легко.

Полезные советы при пошиве:

Выбрать тип ткани и цвет. При выборе нужно ориентироваться на цвет стен, потолка, полов и мебели. Все должно сочетаться и не иметь сильных контрастов. Также нужно измерить высоту будущих штор. Можно сделать чуть выше подоконника. Знать особенности ткани

Важно знать название и состав. Чтобы легко было прошивать ее

Некоторые виды материала сделаны из ниток, которые при обрезании ткани крошатся, от этого работа еще сложнее. Рекомендуется выбирать плотную ткань, чтобы полотно держало форму. Более элегантно смотрятся легкие материалы. Сборку желательно делать с помощью атласной тесьмы. Освещение в комнате играет большую роль. Для солнечной стороны нужны более плотные ткани. Если солнце почти не светит в окна, то подойдут легкие материалы типа органзы. Комбинированные шторы в гостиную можно сделать из этих двух видов тканей. Перед началом работы полотно нужно выстирать, чтобы в будущем оно не усело.

Поэтапная работа:

Разрезать полотно на две равные части. Сложить их внешней стороной вместе и сшить нитками в тон ткани. Края обработать на оверлоке, чтобы не сыпались. Теперь материал нужно подогнуть. Сначала ручным способом, а потом при использовании машинки

Осторожно разгладить место сгиба утюгом, но не сильно горячим, все зависит от типа ткани. В конце пришивается лента для крючков.

В стиле «кафе»

Портьеры в стиле «кафе» представляют собой как бы укороченный вариант портьер в городском стиле. Они закрывают только нижнюю часть окна, а верхняя остается отрытой или частично закрывается с помощью ламбрекена. Пошив не представляет никакой сложности, а готовые портьеры вполне могут украсить окно кухни или дачного домика. Они не будут мешать проникновению солнечных лучей, но в то же время обеспечат приватность.

Портьеры в стиле «кафе» могут быть как с подкладкой, так и без нее. Подкладка необходима в том случае, если планируется декорировать окно, выходящее на солнечную сторону, и позволит избежать преждевременного выгорания ткани. Однослойные портьеры выглядят легкими и не препятствуют проникновению естественного света. Портьеры располагаются на штанге или стержне, снаружи или внутри уступа окна.


Предлагаемая к пошиву модель декорирована фестонами и широкой оборкой из контрастной ткани вдоль нижнего края. Крепится портьера к штанге или карнизу с помощью петель, образованных фестонами. Если планируется шить портьеры со складками, ширина полотнищ должна быть увеличена.

Перед тем как пошить портьеры в стиле «кафе», подготовьте:

  • плотную основную ткань;
  • подкладочную ткань;
  • бумагу для выкройки и для шаблона;
  • копировальный карандаш;
  • циркуль.

Далее представлен мастер-класс по пошиву портьер в стиле «кафе».

Измерения. Измеряется длина карниза. Ей соответствует ширина портьеры. Длина измеряется от карниза до подоконника.

Расчет фестонов. Ширина фестонов составляет 7-10 см. Ширина петель равна 5 см. Необходимо вычесть из ширины готовой портьеры ширину одной петли. Полученная цифра делится на сумму ширины одного зубца и одной петли. Ширину петли можно изменить при необходимости. Зубцы на портьере должны располагаться ровно, и каждый конец должен заканчиваться петлей.

Подготовка шаблона. На бумаге чертится окружность, диаметр которой равен ширине зубца. Вырезается круг, складывается пополам и разрезается по намеченной линии. Полученный полукруг в дальнейшем будет использоваться в качестве шаблона.

Изготовление выкройки. По ширине занавески вырезается лист бумаги шириной, равной 20 см, и сгибается пополам. На верхнем крае откладывается ширина одной петли.

Шаблон зубца нужно поместить рядом с этой отметкой, выровнять края и обвести контур. Далее петли и зубцы таким же образом размечаются до сложенного края бумаги. При этом на сгиб должна прийтись середина петли или зубца. Шаблон вырезается.

Раскрой. Основная ткань раскраивается по ширине портьеры, при этом на подгиб сразу прибавляется 3 см. Длина полотнища соответствует длине портьеры минус 17 см (высота бордюра). Длина петель, равная 6,5-9 см, откладывается на изнаночной стороне ткани, и полученные точки соединяются горизонтальной линией. Шаблон прикалывается к ткани с помощью булавок в 1,5 см от бокового края. Верхний край совмещается с намеченной линией.

Контур зубцов обводится и продолжается до верхнего края ткани. После этого выкройку можно снять и вырезать фестоны по намеченным линиям.

Выкраиваются подкладка того же размера, что и основное полотно портьеры и бордюр длиной 43 см и шириной, равной ширине занавески плюс 3 см.

Чтобы выкроить петли, необходимо измерить окружность штанги карниза или стержня, разделить полученное число на 2 и результат отложить по изнаночной стороне основной ткани вниз от верхнего края каждой петли, делая небольшой припуск на свободное облегание. Кроме того, добавляется припуск на шов — 1,5 см.

Пошив. Основная ткань и подкладка складываются лицевыми сторонами, края выравниваются, бока деталей сшиваются. По пунктирной разметке сшиваются верхние основания петель и фестоны. При пошиве штор-портьер своими руками закругленные края петель надрезаются, концы выравниваются, но не сшиваются. Портьера выворачивается на лицевую сторону и разглаживается. Концы петель утюжатся и подшиваются потайными стежками. Нижний край портьеры обметывается так, чтобы были скреплены оба слоя ткани. Полоса бордюра складывается пополам лицевой стороной внутрь. Короткие концы сшиваются. Припуск шва подрезается, и бордюр выворачивается. Один край бордюра прикалывается булавками к лицевой стороне портьеры и пришивается, а второй пришивается потайным швом к подкладке.

Установка. Штанга карниза или стержень продевается в петли. Складки на портьере расправляются.


С этим читают