Содержание
- 1 Мебель в стиле Ренессанс
- 2 Распространение культуры Возрождения по Европе
- 3 История эпохи Возрождения
- 4 Какие особенности имеет стиль оформления интерьера ренессанс?
- 5 Женская одежда эпохи Возрождения
- 6 Мнение специалистов
- 7 Архитектура Ренессанса: в чем отличие от Средневековья?
- 8 Особенности стиля
- 9 Особенности дизайнерского направления
- 10 Что это такое?
- 11 Особенности моды Ренессанса
- 12 Как использует натуральный камень дизайн в стиле Ренессанс
- 13 Стиль ренессанс в интерьере
- 14 История развития
- 15 Стиль Ренессанс в интерьере: История
- 16 Отделочные материалы для стиля Ренессанс
Мебель в стиле Ренессанс
Сегодня в мебельных салонах часто можно увидеть гарнитуры, которые преподносятся покупателям, как «мебель в стиле Ренессанс». Даже если они произведены известными итальянскими брендами, многие из которых воссоздают в своей продукции образцы исторических предметов меблировки, не всегда это именно то, что вам требуется. Сплошь и рядом может оказаться, что это Ампир, Классицизм или Барокко.
Если вы не уверены в своих знаниях, то поручите создание ренессансного оформления своего дома профессионалам. Иначе деньги и силы будут потрачены впустую, и вы получите непонятную мешанину из разных стилей.
Настоящая мебель в стиле Ренессанс должна быть изготовлена только из дерева темных пород.
В ее форме должна четко прослеживаться симметричность. Поверхность может быть украшена резьбой и лепниной, нередко золочеными.
К предметам меблировки, характерным для эпохи Возрождения, относятся:
- Сундук-кассоне. В старину он выполнял роль шкафа для хранения платьев, белья и других вещей. Такие изделия богато декорируются лепниной или росписью. Часто они устанавливаются на ножках, в форме львиных лап.
- Стулья и кресла, оббитые парчой или бархатом.
- Массивный обеденный стол со столешницей из мрамора в форме вытянутого прямоугольника;
- Круглый стол из дерева, у которого ножки представляют собой скульптурные изображения грифонов.
- Большие буфеты из темного дерева с глухими дверцами для хранения посуды.
- Огромные кровати с высоким изголовьем и пышным балдахином, который может представлять собой весьма сложную конструкцию.
При расстановке мебели важно помнить, что каноны Ренессанса требую соблюдения симметрии, а центр помещения желательно оставлять свободным
Распространение культуры Возрождения по Европе
Говоря об этой эпохе, имеют в виду страны христианской культуры. Прежде всего католические, где религиозные догматы в эпоху Средневековья были наиболее суровы. Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах, и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии, и далее на север и восток, в православные земли. В России, во время правления Ивана Третьего, расцвело зодчество, и этому способствовало участие итальянских архитекторов. Формы Кремлевских покоев и храмов несут в себе печать итальянского Возрождения, вернее его синтеза с русскими архитектурными традициями.
Успенский собор Московского Кремля. Архитектор Аристотель Фьораванти.
История эпохи Возрождения
Стиль Ренессанс возник в Италии в начале 13 века. Приход к новому стилю ознаменовался желанием человечества познать ближе античность и искусство предков.
Церковь уже не выступает лидером в сфере предметов культуры. Искусство все больше начинает ценить и продвигать верховная знать.
Как итог, стиль Ренессанс в интерьере начинает носить светский характер культуры. Роскошные дома, драгоценности, богатство и величие стают необходимыми атрибутами.
Сложные древние сооружения сменяются зданиями с четкими пропорциями. На фото стиля Ренессанс можно увидеть, что особое значение придают симметричным формам и геометрически правильным фигурам.
Четкое расположение колонн, пилястр, арок становится обязательным требованием.
Итальянские города Венеция и Флоренция особенно богаты на памятники культуры эпохи Возрождения. В этих местах и по всей Европе трудились славные мастера Филиппо Брунеллески, Донато Браманте и другие специалисты.
Какие особенности имеет стиль оформления интерьера ренессанс?
Настенная живопись составляла конкуренцию гладкому камню, мрамору и песчанику, которые использовались в оформлении стен. Еще один вариант декора стен — резное дерево. Никаких обоев — использовались как темные, так и светлые породы древесины. Под стать интерьеру узоры делались плавными и легкими (в отличие от готики). Ниши в стенах украшались фресками, в них помещались бронзовые статуэтки и другие аксессуары.
При достаточной высоте, домовладельцы оформляли потолок в стиле Ренессанс в виде сводов. Популярны были и многоуровневые потолки, в центре которых размещалась роспись. Иным вариантом являлись кесонные деревянные потолки, которые придавали помещению еще большую респектабельность. Под мраморный или керамический пол подбирался ковер, смягчающий восприятие и добавляющий уют.
Мебель, тяготеющая к стенам, сменяется на легкую и более подвижную. Именно мебель компенсирует роскошь отделки помещений. Она превосходит средневековую не только количеством, но и индивидуальностью. Естественный цвет мебели объясняется стремлением мастеров обыграть природную текстуру древесины. Мебель в стиле Ренессанс отличается внедрением прогрессивных форм. Вносится разнообразие в корпусную мебель для сидения. Из простого стула на четырех ножках развивается кресло, которое впоследствии обтянется мягкой тканью. Формируются ранние модели дивана касса-панка (дивана-лавочки). В это время изобретаются первые предки раскладных столов. Посудные шкафы продолжают модернизироваться, но все еще напоминают сундуки.
Украшенные росписью или резьбой, сундуки-кассоне были ярким показателем роскоши. Они соседствовали с ажурными креслами и диванчиками, обитыми парчой или бархатом. Завершали интерьер буфеты, письменные столы и секретеры. Всего несколько типов столов обычно заключала в себе гостиная в стиле Ренессанс. Корни одного из них восходят к античности — это большой прямоугольный стол с четырьмя ножками. Его массивная столешница напоминает римские мраморные столы. Иной вариант — одноопорный столик круглой или «околокруглой» формы.
Построение композиции начинается с центрального элемента. В гостиной им являлся камин, а в спальне – кровать. Камин находился в центре внимания и выполнялся из натурального камня. Его украшали статуэтки, подсвечники и бронзовые часы. Спальня в стиле Ренессанс немыслима без большой кровати с высоким изголовьем, которую дополняли задергивающиеся занавески или балдахин. По периметру кровати могли находиться четыре резных столбика. Помимо спальни, было еще одно помещение, куда мог входить лишь хозяин — кабинет. Здесь преобладали темные тона и неяркое освещение. На этом фоне выделялось всего два предмета – роскошный письменный стол и кресло.
Ниши или арочные галереи заполняли мраморные скульптуры, статуэтки или картины. Канделябры, полотна итальянских художников в дорогих рамах и изящные атрибуты из слоновой кости – главные аксессуары того времени. В каждом периоде Ренессанс архитектурный стиль вносил новшества в мебельную моду. Так, на заре эпохи (в 14 веке) была популярна роспись и позолота мебели. В 15 роспись сменила мозаика, а в 16 веке обрела славу резьба по дереву.
Женская одежда эпохи Возрождения
Несколько платьев составляли женский костюм. У девушки было верхнее и нижнее платье с длинными рукавами. Верхнее платье (гамурра) отличалось широкими рукавами, иногда с прорезями. Во Флоренции тогда выпускались качественные суконные ткани, которые распространялись по всем европейским странам.
Платье эпохи Возрождения отличалось объемностью, широкими симметричными фалдами, гармоничным лифом и юбкой, а также пропорциональностью. Лиф платья имел овальный вырез и зашнуровывался. Женские платья обильно декорировались вышивкой, дорогим кружевом, меховой отделкой. Чтобы подчеркнуть богатство дамы, на рукавах платья делали специальные разрезы для демонстрации нижнего белья.
Мнение специалистов
гармоничность и соблюдение пропорций играют важную роль при постановке интерьера квартиры в стиле Ренессанс
Следует выбрать один центральный элемент в комнате, вокруг которого будет строиться симметрия; важно не отходить от стиля, уделять время на мельчайшие детали. Если повесить картины художников других эпох, стиль может затеряться; античность необходимо ставить выше всего, поэтому дизайнеры должны дополнить интерьер колоннами, пилястрами, хорошо подойдут головы львов, скульптуры древнегреческих богов; гармонично смотрятся различные декоративные растения, листья, что безусловно вдохновляло древних греков и римлян; майолика — специальный вид керамической плитки, придуманный в Италии
Посуда такого рода станет украшением стиля, она может содержать в себе изображения и целые сюжетные композиции; венецианское стекло — визитная карточка стиля Ренессанс, придающие особый шарм. Ведь недаром секрет изготовления такого вида стекла Италия хранила долгие годы.
Следует отметить, поздний Ренессанс ознаменовался сменой культурных ценностей. В скульптуре, архитектуре и живописи зародилось новое направление — барокко.
Архитектура Ренессанса: в чем отличие от Средневековья?
Изобразительное искусство Ренессанса имеет яркие признаки, однозначно отличающие их от готической эпохи. Возвращение античных традиций привело к появлению светских, не религиозных сюжетов в искусстве. Вернулось изображение обнаженной натуры, вошли в моду портреты конкретных людей. Начался расцвет естественных наук. Знание, достигнутое логическим рассуждением и экспериментом, объявлялось не менее ценным, чем содержание религиозных книг.
Но как определить отличия эпохи Ренессанса от Средневековья в архитектуре? Сделать это непросто по нескольким причинам.
Создания шедевров архитектуры – длительный процесс, он не считается с границами эпох. Дворец Дожей в Венеции строился с 1309 до 1424 года, и потом более века его достраивали и украшали. Этот шедевр архитектуры относится к Средневековью, хотя его строительство завершилось во время Ренессанса. Нередко строительство готических храмов растягивалось на два, три века; начатое в 13 веке завершалось в 15 или 16 веках.
Архитектура Средневековья – одно из величайших достояний культуры человечества, созданные в эту эпоху шедевры достойны восхищения, их трудно превзойти. В чем же заключается отличие эпохи Возрождения, было ли это шагом вперед или откатом назад?
В чисто архитектурном плане, никаких революций не произошло с наступлением новой эпохи. В сложном и ответственном искусстве зодчества сохранялась преемственность. Различия эпох коснулись социальных и личностных аспектов.
Во-первых, во времена Возрождения выдающиеся архитектурные проекты создаются для светских зданий, а не только для храмов. Первым архитектурным шедевром эпохи Возрождения стал Оспедале дельи Инноченти, или Воспитательный дом во Флоренции, имевший также название Приют невинных. Здание приюта было построено в рамках благотворительной акции, которую финансировали богатые флорентийские купцы. Архитектурный проект разработал Филиппо Брунеллески.
«Флорентийский младенец», изображённый в тондо на фасаде здания, в некоторых странах стал символом педиатрии.
Оспедале дельи Инноченти отражает основные тенденции наступающей эпохи Ренессанса: изысканный архитектурный проект разработан для светского, а не религиозного здания; автор проекта не анонимен, напротив – его имя увековечено. Постройка соразмерна росту человека, не подавляет величием, как готические соборы, и не угнетает мрачностью и аскетизмом, как жилища бедняков, хотя построена для спасения бедных и обездоленных беспризорных детей. Горизонтальная структура, легкая колоннада, портики на фасаде – намек на античную архитектуру.
Стоит особо отметить, что в эпоху Возрождения работа архитекторов перестала быть анонимной. Во времена Средневековья человек объявлялся орудием Бога, исполнителем его воли, и произведения искусства отчуждались от авторов. На иконы, скульптуры, архитектурные шедевры никто не мог предъявить авторских прав: творцы обязаны были сохранять анонимность. Готический храм, устремляющий ввысь кружевные шпили, вмещал неисчислимое множество подлинных шедевров – от архитектурного замысла до мозаичного пола, до миниатюрных скульптур на стенах и фресок, и все это выполнялось анонимными авторами. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными.
Наиболее известные архитекторы эпохи Возрождения:
- Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник архитектуры ренессанса, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры.
- Леон Баттиста Альберти (1402—1472) — крупнейший теоретик архитектуры ренессанса, создатель её целостной концепции.
- Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями.
- Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в Риме.
- Андреа Палладио (1508—1580) — родоначальник первой фазы классицизма, известной как палладианство.
Особенности стиля
Существует целый ряд отличительных характеристик, которые не дадут спутать ренессанс ни с каким другим стилем интерьера. К таким характеристикам относятся следующие особенности:
- В дизайне преобладают геометрические рисунки – круги, кресты, квадраты, восьмиугольники.
- Еще один преображающий вид орнамента – растительный, преимущественно лиственный.
- Очень часто интерьер делится с помощью горизонтальных линий.
- В помещении обязательно присутствуют арки, довольно часто они заменяют обычные межкомнатные двери.
- Античные скульптуры непременно представлены в интерьере, хотя бы в миниатюрных вариантах.
- Роспись стен и потолка – еще один важнейший атрибут стилистики.
- Все предметы, которые используются в дизайне, достаточно массивные. Они выглядят надежными и устойчивыми.
- Мебель – достаточно простая, выдержанная в геометрических формах, но при этом богато декорированная.
- Основные цвета стилистики – пурпурный, желтый, синий и коричневый.
Особенности дизайнерского направления
Основной чертой этого стиля является совмещение горизонтальных линий. В облике архитектурного сооружения эта характеристика проявляется в многоэтажности.
Главными элементами стилистики ренессанса являются пилястры, пилоны, архивольты, колонны и архитравы. Они придают убранству величие, монументальность и невероятную изысканность. Также помещения домов украшались композициями, составленными из этих архитектурных деталей.
Они в большинстве случаев располагались на стене горизонтальной линией: наиболее тяжёлый дорический ордер находился снизу, а лёгкий коринфский – сверху. Благодаря этим зодческим элементам здания приобретали динамичный, выразительный и изящный внешний облик.
Этот стиль декора в интерьере может с лёгкостью изменить характер и атмосферу пространства. В отличие от готики ренессансу свойственна практичность и явственность. Очертания в архитектуре и живописи становятся лаконичными и точными, как правило, они представлены в виде геометрических фигур таких, как: шар, прямоугольник и куб.
Сложное готическое оформление стен для этого стиля не присуще. В эпоху Возрождения мастера возводили массивные и величественные строения. Наружные фасады украшались античными узорами и разнообразными ризалитами.
Поскольку это направление появилось в Италии в Средние века, то многие богатые люди того времени приглашали для озеленения и декора садов, резиденций и других строений зодчих, проходивших обучение в итальянских школах.
Эти мастера обладали невероятным талантом и умением создавать замечательные условия для занятия искусством, музицированием, живописью и литературой.
Что это такое?
Стиль Ренессанс – это возрождение культуры, смена угрюмых средневековых интерьеров на светлые, приветливые и торжественные строения с демонстрацией роскоши и возможности совершенствования культуры и архитектуры. История сохранила множество описаний архитектурных и живописных принципов эпохи Возрождения.
В XIX веке появилась новая форма историзма, использующая архитектуру Ренессанса и получившее название «неоренессанс». Характерные черты неоренессанса: строгая симметрия и рациональное распределение фасадных элементов, прямоугольная архитектура особняков с использованием внутренних двориков и большое количество рустовок и пилястр.
Это дань живописи ушедшей эпохи и ее знаменитым мастерам — портреты знаменитостей и обыкновенных людей в костюмах средневековья, запечатленные мгновенья, схваченные объективом фотокамеры и вполне совпадающие с мотивами картин эпохи Возрождения.
Характеристика стиля:
- торжественность, монументальность и выразительность интерьера, строгая геометрия дизайна — круги, квадраты, ромбы;
- натуральные цвета, близкие к естественным, доминирующий белый;
- использование натурального текстиля в обивке, драпировках;
- большое количество ламбрекенов, аппликаций, портьеры на гладких тканях с искусной вышивкой;
- художественные портретные изображения, тщательная прорисовка деталей;
- античные скульптуры и усложненные орнаментальные декоративные фрагменты — виноградные грозди, венки в древнеримском стиле, множество купидонов, гирлянд, арабесок;
- венецианское стекло, художественная керамика и фарфор с декоративным оформлением эпохи Ренессанса;
- обязательное наличие центрального объекта, вокруг которого группируется вся композиция;
- мебель строгих и четких геометрических форм, декоративные элементы, украшенные позолотой, соответствующие стилю эпохи Возрождения;
- большие полукруглые окна, высокие и просторные дверные проемы, деление пространства по горизонтали, ребристые куполообразные потолки — много воздуха и пространства.
Особенности моды Ренессанса
В женскую моду Ренессанса ворвались простота и изящность. Главной особенностью стало совершенство форм. Средневековая одежда была грубой и бесформенной, готическая — многослойной, а новая — женственной. Для подобных нарядов нужны были пышные формы, впечатляющий бюст, статная фигура и широкие плечи. Большой популярностью пользовалось глубокое декольте свободной формы, что очень нравилось противоположному полу.
На смену мрачным оттенкам в одежде пришли яркие цвета и насыщенные узоры. Среди орнаментов предпочтение отдавалось геометрическим узорам с завитками, вышивке лозы винограда, узорам из листьев. Для выполнения узоров использовали блестящие нити, ленты. Создавалась эффектная золотая расшивка.
Если в готике предпочитались кружева и шелковые ленты, то Ренессанс демонстрировал более богатый декор. Делали акцент на меховую обивку, вышивку блестящими нитками, драгоценные камни. В фасонах выделялась умеренность и симметричность, что ассоциировалась с гармонией и совершенством. Пояс располагали строго на талии — не выше, не ниже. На смену высоким шляпам, рукавам, вытянутым углам, остроконечным глубоким вырезам платьев, остроносым длинным башмакам пришел целостный вид наряда.
Из тканей отдавали предпочтение шелку, бархату, парче. Портным было непросто справляться с покроем и драпировкой этих трудно поддающихся пошиву материалов. Пропорции в эпоху Возрождения выделялись на первый план. Юбка и лиф должны били смотреться гармонично, а фасон — подчеркивать определенные части женского тела.
Как использует натуральный камень дизайн в стиле Ренессанс
Роскошная отделка предполагала самые дорогостоящие материалы. Поэтому дом в стиле Ренессанс немыслим без мрамора, оникса и травертина. Господствующее место занимал именно мрамор – из него делали широкие и массивные маршевые лестницы, а для изготовления перил использовались кованые элементы. Натуральным камнем укладывали пол. Он мог быть однотонным, либо же уложенным по принципу шахматной доски.
Камень использовался в оформлении стен, где эффектно дополнял штукатурку. Но по-настоящему он господствовал в ванной комнате. Темный мрамор устилал пол, им отделывали саму ванную. Часто комбинировали несколько цветов.
Вход в особняк укладывали гранитом или известняком. Проекты коттеджей составляли так, что сад в стиле Ренессанс пронизывали мощеные дорожки. Темный камень создавал прекрасный контраст с зелеными деревьями и придавал кустарникам еще большую выразительность. Использование мрамора для облицовки фасада зданий придавало им богатый вид, свойственный эпохе. Камень укладывался поочередно – черный ряд сменял ряд белых.
Стиль ренессанс в интерьере
Интерьер в стиле ренессанса выделяется несколькими основными особенностями:
- Комнаты оформляются рисунками, на которых изображены красивые люди;
- Потолок, колоны и стены украшены античным орнаментом — древнеримскими венками, виноградными гроздьями и растительными узорами;
- Основную композицию помещения формируют вокруг расположенного по центру главного объекта, к примеру, стола;
- При оформлении ренессансных комнат необходимо выдерживать симметрию;
- Такие интерьеры выделяются торжественными чертами;
- Использование в оформлении геометрических фигур – квадратов, ромбов, кругов;
- Наличие изящных, пропорциональных форм;
- Применение натуральных тканей;
- Украшения из венецианского стекла, фарфора и керамики;
- Мебель геометрических форм;
- Гладкие ткани, оформленные аппликациями, ламбрекенами и драпировкой;
- Для штор используются блестящие ткани, на которые нанесена вышивка;
- Применение натуральных оттенков, имеющих умеренную яркость. В таких интерьерах отдается предпочтение белому цвету;
- Помещения украшены античными скульптурами.
Кухня в стиле ренессанс
Материалы в ренессансе
Отделка ренессансных комнат выполняется дорогими натуральными материалами:
- мрамором;
- ценной древесиной;
- камнем.
Иногда мрамор заменяет стилизованная керамика, а вместо дорогостоящего камня выбирают искусственный. Полы покрывают ценным или экзотическим деревом, но в нынешних условиях для этого можно использовать гранит или керамическую плитку.
История развития
Стилистика ренессанс зародилась в XIII-XIV столетии в северной Италии, которая в то время была местом активной торговли. В эту эпоху Византия перестала функционировать в качестве посредника между восточными и европейскими странами.
В результате развития собственности стал формироваться капиталистический способ производства. Это привело к становлению буржуазных отношений, пришедших на смену феодализму, и дестабилизации власти римского папы.
В Средние века произошло много достижений и научных открытий, которые заложили основу для создания новых современных государств.
Буржуазный класс прибрал к своим рукам большую часть капитала, крестьяне – обнищали, а феодалы принимали участие в кровопролитных войнах.
В этот исторический период основное внимание было отведено зодчеству – было построено много красивых, изящных и величественных сооружений. Архитектура ренессанса отличается от других направлений лаконичными и спокойными силуэтами, объёмом и ритмом
Архитектура ренессанса отличается от других направлений лаконичными и спокойными силуэтами, объёмом и ритмом.
Стиль Ренессанс в интерьере: История
Те, кто исследует стили оформление интерьера, Ренессанс выделяют среди всех других направлений дизайна. Ведь он является связующим звеном между Античностью и многими историческими стилями, которые актуальны и сегодня.
Стиль Ренессанс в архитектуре пришел на смену Готике. Это ознаменовало возвращение к канонам Античности с их четкой геометричностью, симметрией и совершенством линий.
Зарождение Ренессанса относят к 15 веку. Он возник после завершения пандемии чумы, забравшей миллионы жизней и падения Византийской империи. Первое обстоятельство, как не парадоксально, способствовало экономическому подъему.
Второе — позволило европейцам вспомнить свое античное наследство.
С ним их познакомили те, кто был вынужден бежать на запад от турецкого ятагана, прихватив древнегреческие и римские фолианты, а также бесценные произведения искусства.
Начало 16-го столетия вошло в историю, как Высокое Возрождение, а период с 1520-го по 1600-ый годы стал известен, как Маньеризм.
Как известно, Готика была стилем, предназначенным, прежде всего, для оформления интерьеров соборов, и других религиозных сооружений
В противовес этому в эпоху Ренессанса стало уделяться повышенное внимание обустройству жилых помещений. Главным объектом оформления стали роскошные палаццио и дворцы королей, доджей и вельмож
Вам точно понравится:
- Экостиль в интерьере
- Русский стиль в интерьере
- Скандинавский стиль в интерьере
В 17-м веке Ренессанс стал трансформироваться, и появился стиль оформления интерьера Барокко. В наши дни ренессансный дизайн для своих жилищ выбирают люди, желающие подчеркнуть свои финансовые возможности и жить в окружении шикарной мебели и предметов декора.
Отделочные материалы для стиля Ренессанс
Как уже говорилось, стиль Ренессанс в интерьере — это дорогое удовольствие. Во многом это связано с требованием использовать только натуральные материалы, которые стоят немалых денег.
В то же время, сегодня на рынке представлено множество суррогатов. Они внешне достаточно точно имитируют природный камень или дерево, но менее долговечны и стоят в разы дешевле.
Однако большой вопрос, стоит ли создавать в своем жилище ренессансный интерьер с помощью фальшивого мрамора или ламината, заменяющего паркет.
Даже если вы желаете придать оформлению своей квартиры нотку историчности, лучше выбрать эклектичный дизайн, сочетающий минималистическую мебель и отделку с декором в стиле эпохи Возрождения.
Стены в стиле Ренессанс
Стиль Ренессанс в интерьере квартиры или частного дома предполагает использование для стен светлой отделки. Предподчтение следует отдавать теплым тонам. Идеально подходят кремовый и персиковый.
Шикарно выглядит венецианская штукатурка. Ее изобрели в эпоху Возрождения для замены в качестве замены дорогому мрамору. Традиционно этот материал изготавливался путем смешивания извести и мраморной пыли. Их соединяли, смешав с небольшим количеством воды. Путем добавления различных минеральных красителей средневековые мастера получали различные оттенки, в том числе нехарактерные для натурального мрамора. Сегодня венецианская штукатурка, точнее ее современный аналог, изготовляемый с использованием акрила, занимает прочное место среди самых красивых и практичных отделочных материалов.
Она идеально подходит для отделки помещений в ренессансном стиле.
Для этой же цели может использоваться натуральный камень, а также деревянные панели.
Пол в стиле Ренессанс
Для отделки пола идеально подойдет мрамор или гранит. Шикарно будет смотреться узор, выложенный камнем разных оттенков. Он может быть выложен в центре пола или по всему периметру помещения.
Каменный пол идеально подойдет для ванной или бассейна в стиле Ренессанс. Он будет прекрасно смотреться и на кухне или в прихожей. В этих помещениях половые покрытия чаще всего подвергаются истиранию, а натуральный камень является наиболее износостойким материалом.
Более бюджетный вариант — керамическая плитка или керамогранит, достаточно точно имитирующий натуральный камень.
Если обустраивается спальня в стиле Ренессанс, то в качестве напольного покрытия подойдет и орнамент.
Современные идеи для спальни в стиле ренессанс предусматривают и использование паркета из светлого дерева
Это прекрасное решение, так как дерево, в отличие от камня не такое холодное, что немаловажно для спальни
Потолок
Стиль Ренессанс в интерьере подходит для помещения с высоким потолком. Идеально, если он будет сводчатым. Для его отделки можно использовать венецианскую штукатурку светлых, теплых оттенков.
Характерным элементом, подчеркивающим стиль Ренессанс в интерьере помещений, являются и фрески. Если вы не щепетильны в вопросе использования отделочных материалов, их можно заменить тканевыми натяжными потолками с фотопечатью, изображающей фрески старинных мастеров эпохи Возрождения.
Подчеркнуть ренессансность оформления можно, используя лепнину, расположенную по центру или по периметру потолка. В отличие от такого декора античного типа, лепнина для интерьеров в стиле эпохи Возрождения может быть позолоченной или покрытой патиной.
С этим читают
- Дизайн спальни в восточном стиле
- Интерьер в американском стиле
- Английская кухня
- Экостиль в интерьере: описание и фото примеры
- Кухня в эко стиле
- Стиль бохо в интерьере
- Шебби-шик в интерьере (50 фото): лучшие идеи украшения комнат
- Современные стили в архитектуре
- Торшеры в интерьере в современном интерьере (45 фото)
- Кухня-гостиная в стиле лофт: инструкция по дизайну и обустройству