Советы по выбору ковра на пол (49 фото в интерьере)

Роль плотности

Чем ближе «посажены» друг к другу ворсинки, тем выше плотность ковра. А от плотности зависит прочность, звуко, теплоизоляция, четкость рисунка и, в конечном итоге, цена коврового изделия.


Выделяют семь категорий плотности ковров:

  1. Грубая вязка — 38-50 тыс. узелков на квадратный метр.
  2. Относительно грубая вязка — 50-100 тыс. уз./кв. м.
  3. Обычная средняя плотность — 100-200 тыс. уз./кв. м.
  4. Хорошего качества средняя плотность — 200-325 тыс. уз./кв. м.
  5. Высокая — 325-500 тыс. уз./кв. м.
  6. Очень высокая — 500 — 1000 тыс. уз./кв. м.
  7. Исключительно редкая — более 1 млн. узелков. Достигается только в шёлке.

Для дома оптимальным вариантом будет ковер средней плотности — от 200 до 300 тыс. узелков на квадратный метр.

Высчитать плотность самостоятельно не так уж и сложно. Отмерьте рулеткой на изнанке товара квадратик со сторонами в 10 см. И сосчитайте, сколько на нем узелков. Затем полученный результат умножьте на 100 – это и будет плотность.

Определить плотность приблизительно можно и на ощупь. Надо прижать палец к ворсу, пытаясь «пробраться» к основе ковра. Если плотность высокая, сделать это не получится.Наконец, можно согнуть кусочек изделия: увидите основу в месте сгиба, откажитесь от покупки, потому что держите в руках товар недолговечный, низкоплотный.

Где лучше расположить?

Ковры в современном интерьере будут смотреться уместно, если правильно их разместить. Общие рекомендации по расположению следующие:

  • Задвигайте палас под мебель на 15-20 см, чтобы избежать эффекта разделения пространства.
  • Отодвигайте ковер в интерьере от стены на 10-20 см.
  • Стелите прямоугольные и квадратные модели параллельно несущей стене или крупному объекту (дверь, диван, камин).

На фото светлый палас в классическом зале

Также существуют правила на местах для каждой комнаты:

  • в зале на ковре должна умещаться основная мебель, поэтому его располагают в центре, полностью или частично заводя под мягкий уголок;
  • в спальне главное, чтобы края выступали за пределы кровати на 50-70 см, иначе его будет практически незаметно;
  • на кухне небольшие дорожки располагают вдоль прямого или углового кухонного гарнитура, но покрытие должно быть противоскользящим — чтобы избежать травм во время готовки.

Выбираем ковер по размеру

Маленькими коврами считаются те, габариты которых не превышают 3 кв. метра. Среди этого «семейства» есть и совсем небольшие экземпляры с величиной 0,6 * 1,1 м. Такие коврики используют для акцентирования определенных участков (например, место перед диваном, возле кресла, у камина), создания отдельных уютных локаций.

Величина среднего ковра достигает 6 кв. м. Это уже самостоятельный декоративный элемент, который наравне с отделкой и мебелью формирует стилистику комнаты. Впрочем, применяют средние ковры и для зонирования – если помещение действительно просторное.

Большие ковры – это полотнища со сторонами 2 * 3,5 м и свыше. Такой «экспонат» отвечает не только за комнату, но и влияет на образ дома.

Чтобы рассчитать идеальную величину ковра, следует внять советам стилистов:

  • Оптимально, если ковер занимает не более трети пола, включая места, занятые мебелью.
  • В гостиной расстояние между напольным покрытием и стенами лучше оставить не менее 20 см.
  • Назначение ковра – греть и смягчать. Выходит, расстелить его нужно так, чтобы на нем свободно располагались ступни людей, сидящих в креслах и на диванах.

Ковер в интерьере: тренд на возврат советских ковров

Для этого завязываем узелок на первой нитке основы и далее перекидываем нитку вверх-вниз. Закончив с первым рядом, возвращаемся назад. Только не забывайте чередовать нити основы. То есть ту, которую мы до этого оплетали снизу, теперь оплетаем сверху. Высота бортика должна быть всего 5—6 рядов.

Каждый ряд должен плотно прилегать к соседнему. Для этой цели отлично подойдет обычная вилка, которой сверху можно прижимать ряды.

Подготовка ковра к настилу

Дальше вместо нити для основы используйте любые цветные нити, ленточки или полоски ткани. Технология такая же, как и для бортика.


Расцветка теперь зависит от вас и имеющегося у вас материала для ткачества. Старайтесь не стягивать нить, но и не ослаблять. Лучше всего замеряйте ширину по линейке.

Как только достигнете необходимой длины, сделайте второй бортик, но не забывайте про вторую косичку. Ею должно все закончиться.

Затем положить его посредине подготовленной ткани, закрепить булавками и подшить края, заходя на коврик сантиметра на полтора. Прострочить на машинке ровным швом и класть изделие на пол. Таким образом, у вас получились домотканые половики, сделанные самостоятельно. Коврики либо половики, связанные крючком, оригинальны и способны украсить абсолютно любой интерьер. Сделать их недолго, зато они цветом могут подчеркнуть краски интерьера или поставить необходимый акцент.

Спицами очень тяжело выполнить тот узор, который вы сделаете при помощи обычного крючка.

В первую очередь необходимо установить два захвата возле каждого стыка ступеней. Длинна их должна быть на 5 сантиметров короче ширины ступеней так как захваты прибиваются по ширине.

Идеальный дом под соснами: уютные бревенчатые стены, деликатный современный интерьер и лиричная концепция. Фото: Дмитрий Лившиц.

Настил подкладки

Текст: Марина Юшкевич. Архитектор: Антонина Синчугова. Этот уютный двухэтажный дом площадью квадратных метров расположен на большом тенистом участке в подмосковном Королёве, в окружении высоких сосен, старых дубов и живописных раскидистых кустов гортензий. В таком обрамлении хозяева участка — семейная пара со взрослой дочерью — хотели строить только деревянный дом.

А затем случился долгий, почти шестилетний перерыв: хозяева не понимали, как подступиться к созданию интерьера, пока их не познакомили с архитектором Антониной Синчуговой.

Общий вид на дом. Вид из кухни-столовой на зону гостиной. Люстра Rock, Diesel with Foscarini. Торшер Arco, Flos. На террасе стоит уличная мебель от The Furnish, и это особо любимое членами семьи место, откуда открывается прекрасный вид на участок. Тонкий рисунок ограды террасы был заложен в готовом проекте дома, но архитектор в какой-то мере продолжила и обыграла его в перилах лестницы, а также поддержала в перилах построенной ею беседки. Спальни хозяина и хозяйки выдержаны каждая в своём ключе.

Мужская с необычным современным светильником, строгим оформлением кровати и рабочим столом, выполненным по эскизам автора проекта.

Женская спальня, как и положено, нежная, с мягким светлым изголовьем, кокетливыми подушками и туалетным столиком. Стулья, The Furnish. Люстра Diesel with Foscarini.

Обеденная группа расположена в небольшом эркере, благодаря чему залита светом.

Здесь чаще принимают гостей, сами хозяева предпочитают завтракать и обедать за кухонным островом. Эта же выразительная графика передалась и лёгкой лестнице , соединяющей два этажа. Один из самых ярких элементов интерьера — безопорная, словно парящая в воздухе лестница, сделанная на косоурах. Лестницу было очень сложно рассчитать, на это ушло довольно много времени.

Значение ворса

Высота ворса — важная характеристика, влияющая на устойчивость ковра к смятию и тесно связанная с предназначением ковра:

  • коротковорсовые ковры (длина ворса от 3 до 5 мм) — наиболее прочные. Подходят для гостиных, коридоров и других помещений, с относительно высокой пешей нагрузкой.
  • Стандартные модели (с длиной ворса — 7-10 мм) — сочетают прочность с теплотой. Прекрасно эксплуатируются в жилых комнатах.
  • Длинноворсовые варианты (длина ворса может доходить до 100 мм) – самые мягкие, теплые, красивые, но нуждаются в деликатном обращении. В большинстве случаев приобретаются для спальни.

Ворс на коврах различается не только высотой, но и способом образования. Он может быть одноуровневый и многоуровневый.

Петлевой одноуровневый тип – это когда петли на ковре не разрезаны и все одной длины. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью, но их труднее чистить, потому что грязь проникает вглубь ворса.

Петлевой многоуровневый тип – петли различной длинны образуют рельефный узор.

Ковры также могут быть с ворсом «велюр» – гладким, равномерным, коротким (до 8 мм) пушком.

Комбинацию высоких разрезанных и низких неразрезанных петель называют «катлуп» (от англ. cut-loop). Это модные сегодня ковры с выпуклой, кустистой поверхностью, на которой, к слову, менее всего заметны загрязнения.

Ковры с высоким, сильно скрученным ворсом называются «фризе«. Неоднородность структуры хорошо скрывает загрязнения, однако такие ковры сложны в уходе.

Фризе


Саксони

Шегги

Разновидностью фризе является ворс «саксони«: более высокий, чем велюр, из крученых, термофиксированных нитей. В свою очередь, саксони имеют свой подвид  «шегги» — ковры с длинным ворсом.

Основные типы ковровых изделий

Если отталкиваться от техники производства и способа закрепления пряжи, то ковры можно поделить на четыре большие группы – тканые, плетеные, валяные и нетканые.

— Нетканые бывают двух видов – иглопрошивные (тафтинговые) и иглопробивные. Впрочем, если придираться, это, скорее, имитация ковров, их промышленное моделирование.

— Валяные ковровые изделия изготавливают, чаще всего, из овечьей шерсти по старинной, доставшейся от кочевых народов технологии. Так получаются теплые и крепкие войлочные коврики – обыкновенные или мозаичные.

— Тканые ковры делают вручную и автоматически, они без ворса, с различной плотностью переплетения нитей и замысловатыми узорами. К группе тканых изделий относятся и гобелены – ковры-картины.

— Плетеные ковры, они же ворсовые, могут быть с длинной опушкой, средней и короткой.

Другие разновидности ковров

В зависимости от основы ковры распределяются на джутовые, войлочные, виниловые, из синтетического джута.

Джутовый ковер

Войлочный

Виниловый

Первые два типа обеспечивают изделиям дополнительные теплоизоляционные свойства, вторые – крепость и сопротивление к износу.

Разделяются ковры и по способу окраски – долгие годы волокна обрабатывали натуральными пигментами, затем появились анилиновые, позже хромовые красители.

Современную ковровую продукцию делают как по старинке, так и с помощью машин – отсюда ковры ручной работы и промышленные.

Самые дорогие и, если можно так сказать, авторитетные – ковры, сотканные руками. И тут разнообразие поистине безгранично: это и гобелены, и сюзане, и легендарные персидские, текинские, афганские ковры, а еще азербайджанские, армянские, дагестанские, карадагские, узбекские… Эти и другие текстильные шедевры, ставшие национальным достоянием, ткут из различной шерсти, хлопка, шерсти с добавлением шелка или льна.

В последние годы вешать ковры на стену считается моветоном. Тем не менее некоторые из тканых изделий и впрямь не для того, чтобы их топтали ногами. В частности, шелковые килимы – по-прежнему большая ценность и произведение искусства, достойные того, чтоб красоваться на стене.

Достоинства и недостатки популярных ковров

Выделяют три категории ковровых изделий: натуральные, синтетические и смешанные.

Ковры из натуральной пряжи экологичны, выглядят «дорого» и долго радуют глаза яркими, насыщенными красками.

Ковры из шерсти очень теплые, прекрасно поглощают лишние шумы, не слишком восприимчивы к грязи и могут прослужить, не теряя красок, до 50 лет. Но, естественно, они недешевые и требуют тщательного, трепетного ухода. К тому же козья и баранья шерсть выгорают под лучами солнца и нередко вызывают аллергию у людей с повышенной чувствительностью. В связи с этим самыми ценными в натуральном сегменте считаются ковры из верблюжьей шерсти.

Шелковые ковры – спутник подлинного богатства. Их процесс изготовления довольно трудоемкий и длительный, что, конечно, сказывается на стоимости. Лицевая сторона шелковых покрытий равномерно блестит, они не горят, не накапливают электрический заряд, подолгу не теряют форму, им не страшны пылевые клещи и плесень…

Особенно хороши такие ковры для декорирования стен. Заметьте, шелковый текстиль – не только дорогое, но и долговечное удовольствие; при надлежащем уходе он переливается красками 30-40 лет. А минус этих ковров – нестойкость к ультрафиолету.


Хлопковые ковры неплохо впитывают влагу, чистятся несложно и мягкие на ощупь. Но изнашиваются намного быстрее аналогов из шерсти.

Вискозные ковры обладают глянцевой текстурой, благодаря чему очень похожи на шелк, хотя стоят значительно дешевле. Точно так же, как изделия из шелка, эти ковры редко бросают на пол. Ими, чаще всего, застилают кресла и диваны.

Ковры из бамбуковых волокон – экологически чистый, тактильно приятный материал, вполне устойчивый к износу. Их недостаток – несколько брутальный вид и немалый вес.

Кожаные ковры – продукт элитарный, штучный. По сути, это покрытие, сшитое из фрагментов шеврета или стриженой замши, свитое из кожаных шнуров. Выглядят такие изделия ошеломляюще элегантно, но «живут», увы, не очень долго.

Половики из джута и сизаля – фактически тоже ковры. Они недорогие, практичные, но сильно впитывают влагу и могут «садиться» от её избытка.

Ковры смешанного типа, частично синтетические, – пожалуй, самый популярный вариант. Доля искусственного сырья составляет в этих изделиях 20-30%. Они существенно дешевле натуральных «сородичей», крепче, долговечнее. Их нельзя назвать менее теплыми и красочными, но натуральным коврам они уступают в престижности.

Синтетические половики – легкие в эксплуатации, не знающие износа, доступные любому кошельку и наиболее уместны там, где высокая пешая нагрузка.

Ковры из полипропилена, полиэстера, полиамида, олефина, капрона, нейлона легко и быстро чистятся, в них не заводятся насекомые… А главное – есть огромный ассортимент различных форм и расцветок, что облегчает выбор под конкретный интерьер.

Правда, половики из искусственного волокна не такие теплые и мягкие, как натуральные, их не рекомендуется располагать возле печек и каминов (синтетика способна плавиться), а тяжелая мебель может деформировать ворс на подобном покрытии.

Не забывайте, что…

  • Качественный ковер с большим содержанием натуральных волокон не может быть дешевым.
  • Покупая ковер из натуральной шерстяной пряжи, уточняйте, обработан ли он специальными составами, которые защищают от моли и прочих вредителей.
  • Ковер, вытканный вручную, может, и даже обязан иметь небольшие изъяны – например, легкую асимметрию рисунка.
  • Орнамент на изнанке «ручного» ковра выглядит так же, как на лицевой стороне.
  • Хороший ковер не источает неприятный запах.

Выбор ковра по назначению

Ковер в прихожей

Ковер в прихожей, где «шаркают» ногами, снимают обувь, оставляют зонты, обязан обладать высокой стойкостью к износу, влаге и в то же время быть простым в эксплуатации.Покупать для прихожей дорогое изделие из чистой шерсти – откровенное расточительство. В этом помещении прекрасно справится с обязанностями синтетический ковер, с коротким ворсом и виниловой основой.

Практичным решением будет выбор ковра с глубокими, насыщенного цвета с узорами, которые скрывают загрязнения.

Ковер в интерьере гостиной

Материал ковра здесь диктуется стилем, обликом мебели. Допустимы как шерстяное изделие ручной работы, с витиеватым, детальным рисунком, так и современный, рельефный аналог.

Ковер в спальне

Подбирая ковер для спальни, не упустите из внимания то, что основная его часть может быть скрыта кроватью. Если под кроватью окажется фрагмент нарисованного медальона – ковер сильно потеряет в своей красоте. Лучше расстелить небольшой, не заходящий под кровать ковер или палас. Или два коврика, например, один у постели, второй у кресла.

Ковер в детской комнате

Можно обойтись без отвлекающих, замысловатых узоров, но предпочесть ковер с тематическим рисунком или интересной фактурой – например, с тиснением в виде человеческих следов или кошачьих лапок. Специально для детей придуманы даже ковры-развивайки – в виде пазлов, 3D-изображений различных ландшафтов и географических карт.

Ковер в кухне

Естественно, и в этом случае синтетика целесообразнее. Ворс не должен быть ни высоким, ни слишком густым, чтобы ковер как можно меньше пачкался.

Интересное решение – ковровая плитка, которую легко ремонтировать, поменяв испорченный фрагмент.

Ковер в ванной комнате

Именно в ванной под коврик, бывает, подстилают подложку, которая предотвращает его скольжение. Коврики для ванной, как правило, компактные, занимающие не более четверти всей площади. Цвет их может быть приглушенным, в тон отделке, или напротив, ярким, жизнерадостным и контрастирующим.

За что мы их так невзлюбили

С завершением советского периода ковры, многие десятилетия украшавшие квартиры миллионов жителей СССР, впали в немилость. Они нещадно ассоциировались с безвкусицей и старомодностью. Но сами ковры ни в чем не виноваты. Причина в так называемой вынужденной эклектике советского стиля: квартиры в то время обставляли и украшали тем, что можно было достать. Поэтому насыщенные узорами ковры повсеместно сочетались с пестрыми обоями и разномастной мебелью, создавая в малогабаритных квартирах порой удушающую атмосферу. Возможно, именно этот перегруз и стимулировал повсеместное желание избавиться от ковров.

Вместе с тем, яркие, чаще выполненные в красно-бордовых тонах настенные ковры — отличное украшение, элемент зонирования, стильный акцент. Все что нужно, для того, чтобы ковер «заиграл» — расчистить ему пространство.

Светлые однотонные стены, выступающие в качестве фона, позволят увидеть в декоре советских времен не пережиток, а достоинство.


С этим читают