Сочетание черного и белого цвета в одежде

Тон

Важный вопрос на который надо ответить при росписи миниатюры — какой контраст, тоновая растяжка между светом и тенью объекта? В ахроматических удобней следить за тоном, оттенок краски не отвлекает.


На матовых поверхностях, при условном дневном освещении, работает правило «пол пути до черного», говорящее что тень соответствует тону находящемуся на половине пути от локального тона материала к черному. Стоит запомнить сжатый вывод из этого — белые материалы таким образом внутри себя более контрастны (между светом и тенью длиннее градация серых оттенков), а их тень посветлей чем тень у черных. Черные же противоположное — менее контрастны внутри себя, а их тень по тону близка к максимально темному.

Себе объясняю этот принцип тем, что темные предметы поглощая свет отбрасывают в глаз меньше информации, а человеку трудно разглядывать в темноте (ну или высматривать детали в темном предмете). Если бы мы видели идеально, одинаково при нормальном и слабом освещении, тогда бы было логичней что бы внутренний контраст у разных по тону материалов выглядел одинаковым. Да и в целом тоновая растяжка ограничена двумя конечными точками, и черней черного не сделать, а тогда любой темный материал заведомо не имеет альтернативы для тени, кроме как лишь слегка ее отдалить от локального тона. Белые же и светло-серые имеют простор для тоновой растяжки от света к тени, но слишком темною тень взять нельзя, так как светлый материал и в тени отражает больше света чем темный и должен узнаваться.

Конечно в измененных условиях освещения могут на это добавятся другие факторы, скажем при слабейшем точечном источнике света тени на миниатюре будут стремиться к полной черноте или при близком ярком источнике можно засветить материал, так что его внутренний контраст увеличится. Но всегда в основе удобно искать отношения света к тени по «пол пути до черного», остальные эффекты освещения как бы накладываются поверх. Подробней написанно у Скота Робертсона.

Выше описанное адресовано к матовому материалу, отражающие же представляют из себя тот же матовый объект, но с нанесенной на него условной глянцевой пленкой (различной степени). Надо понять что отражения на глянцевых предметах — обыкновенный свет, который матовый объект отразил бы рассеяно, а глянцевый же слой часть света отразит не рассеяв, построив в глазу смотрящего зеркальное отражения окружения. Отражение представляет из себя свет, таким образом темные поверхности выдающие мало света — хуже отражаются или даже не видны вовсе (под местом где должна бы отразиться черная вещь на самом деле практически ничего не отражается, под этим углом видна именно матовая основа поверхности материала). Кстати отражения всегда чуть темней отражаемого, даже в зеркале, так как хоть маленькая но часть света поглотится зеркалом в себя вместо отражения к смотрящему.

В миниатюре, контрастные жесткие высветленния от черного к белому воспринимаются как глянец поверхности, так как нет иной причины появления белого на черном, кроме как отражения источника света. Правильное расположение, малый размер этих белых бликов, минорные изменения в цвете (например отражения земли и неба) — только усиливают эффект. На страницах Белого Гнома описан подобный принцип. В том же журнале неоднократно предупреждают об опасности перебелить черный, превратить в серый материал.

На все это накалывается ограничение малого размера фигурок, что бы хоть как то выделить мелкую деталь приходиться вопреки теории высветлить ее экстремально. (Мэтт Цексвиш рассказывал — чем меньше деталь на подставке или миниатюре, тем контрастней она должна быть выделена, что бы не потеряться.) Так же с черными граненными объектами например, часто не остается ничего другого кроме экстремального высветление граней для выделения формы.

Использование монохромной пленки

С чем это связано? Черно-белые кадры направляют восприятие человека по другому пути. Цвет отсутствует, ничто не отвлекает от доминанты снимка. На первое место выходят контуры и рельеф, а при портретной фотографии – эмоциональная составляющая. Отсутствие цветов на чёрно-белой фотографии превращают её не в зеркальное отражение реальности, а в авторское произведение искусства. Чёрно-белые снимки прекрасно передают текстуру природных материалов. На них хорошо смотрятся изделия их дерева, глины или природного камня. Такие фото могут быть использованы для оформления офисных помещений. Кроме обычных кадров в чёрно-белой гамме, удачными получаются постановочные снимки. Снимать в чёрно-белых тонах можно включив соответствующий режим на фотоаппарате, но профессионалы рекомендуют этого не делать.

Лучше всего фотографировать в полном спектре, а затем, используя инструменты фоторедактора, конвертировать снимок в черно-белый вариант. Снимать фотоаппаратом следует в формате RAW. В нём изображение сохраняется в том виде, в каком оно зафиксировалось на матрице. Исходный материал не искажается процессорной обработкой и сжатием. Динамический диапазон таких фотографий намного шире, чем у снимков в формате JPEG. Работая с фоторедактором, фотографию можно окрасить в любой тон, если это необходимо для большей выразительности.

2 Настроение

Подобно тому, как художники в течение многих столетий использовали цвет в живописи, чтобы обозначить настроение, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным инструментом. Он может повлиять на эмоции зрителя, создавать ассоциации между образами и направлять глаз по изображению.

В то время как черно-белые изображения обычно вызывают чувство серьезности из-за связи с документальной фотографией. Цвет может подчеркнуть чувство радости или печали в зависимости от цветовой схемы. Подобно тому, как мы связываем теплые цвета, такие как красный и оранжевый с комфортом и теплотой, мы даём зрителю подсказки о том, какие эмоции должен передавать снимок.

Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они не несут никакой точной информации о времени суток.

Обратите внимание на то, что цветная версия имеет совершенно другое настроение

Выбрать регион

Выбор другого региона приведет к изменению языка и/или содержимого страниц веб-сайта Adobe.com.

  • Brasil
  • Canada — English
  • Canada — Français
  • Latinoamérica
  • México
  • United States
  • Africa — English
  • Belgique — Français
  • Belgium — English
  • België — Nederlands
  • CIS — English
  • Cyprus — English
  • Danmark
  • Deutschland
  • Eesti
  • España
  • France
  • Greece — English
  • Ireland
  • Israel — English
  • Italia
  • Latvija
  • Lietuva
  • Luxembourg — Deutsch
  • Luxembourg — English
  • Luxembourg — Français
  • Magyarország
  • Malta — English
  • Middle East and North Africa — English
  • Nederland
  • Norge
  • Polska
  • Portugal
  • România
  • Schweiz
  • Slovenija
  • Slovensko
  • Suisse
  • Suomi
  • Sverige
  • Svizzera
  • Türkiye
  • United Kingdom
  • Österreich
  • Česká republika
  • България
  • Россия
  • СНГ – русский
  • Україна
  • ישראל — עברית
  • الشرق الأوسط وشمال أفريقيا — اللغة العربية
  • Australia
  • Hong Kong S.A.R. of China
  • India
  • New Zealand
  • Southeast Asia (Includes Indonesia, Malaysia, Philippines, Singapore, Thailand, and Vietnam) — English
  • 中国
  • 中國香港特別行政區
  • 台灣地區
  • 日本
  • 한국

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Последние статьи

  •   7 «русских» ошибок за уходом лица, которые вводят кореянок в ступор сегодня, 19:25
  •   4 хитрости, как можно заставить демпинговые службы такси взять с нас немного меньше сегодня, 17:48
  •   6 необычных ворот и дверей, в которых использованы инновационные примочки сегодня, 16:34
  •   Что означает слово «пацан» и как оно появилось в русском языке сегодня, 15:00
  •   12 способов полезного применения жидкости для снятия лака в быту сегодня, 13:15
  •   Советские автоматы, которые определили свое время, но так и не были приняты на вооружение сегодня, 11:24
  •   Желтый круг с тремя черными точками: что означает подобный знак на стекле авто сегодня, 10:04
  •   Почему до сих пор с Красной площади не убрали мавзолей и не предали Ленина земле сегодня, 08:34
  •   8 способов отчистить утюг от накипи и нагара без нанесения вреда покрытию 8.08.2020, 22:45
  •   Зачем нужны фары на локомотивах (не для освещения) 8.08.2020, 21:44

Все статьи

Преимущества черно-белой фотографии

Многие фотохудожники предпочитают черно-белую съемку, мотивируя это тем, что в черно-белой фотографии, несмотря на кажущуюся скудность выразительных средств, есть «душа» и больший простор для творчества.


Отсутствие цвета в монохромном изображении позволяет передать задумку автора, делает ее не объективным отражением реальности, а произведением искусства. С помощью освещения и необычных ракурсов фотографии придается драматизм, выделяется главный объект съемки, передаются эмоции и смысл снимка. Он становится уникальным отображением авторского взгляда.

Черно-белый стиль подходит для создания фотографий в разных жанрах:

Портреты в монохроме часто смотрятся гораздо более выигрышно. Благодаря отсутствию отвлекающего цвета, характер и личность персоны, изображенной на них, становятся более «выпуклыми».

При репортажной съемке ч/б также часто используется для акцентирования внимания зрителей на главном смысле кадра.

Чередование света и тени задает ритм и движение архитектурной и пейзажной фотографии.

Черно-белый натюрморт или предметная съемка пользуются большой популярностью у дизайнеров. Такие фотографии успешно используются для оформления модных интерьеров в современном или винтажном стиле.

Помимо художественной ценности, черно-белая фотография остается менее затратной в плане обработки и печати. Кроме того, качественно сделанная черно-белая фотография гораздо долговечнее цветной, что доказывают хорошо сохранившиеся в течение ста и более лет старинные фотоснимки.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 02-08-2020 Фотографии принимаются до: 26-08-2020 Голосование до: 30-08-2020

Тема: сюжет на фотографии

Жанр: сюжетная фотография, жанровая фотография

Начало: 29-07-2020 Фотографии принимаются до: 16-08-2020 Голосование до: 20-08-2020

Тема: обаятельный человек

Жанр: портрет

Интересные публикации на сайте

Среди множества профессионалов и любителей фотографического искусства выделяются некоторые персоны, чьи работы не могут оставить равнодушным ни одного человека. Они снимают в разных жанрах, работают в…

Под фотоимпрессионизмом следует понимать направление в искусстве, в котором объединяются художественное начало и высокие технологии. Фотографы всегда стремились отойти в своих работах от реальности, …

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 23-07-2020 Фотографии принимаются до: 14-08-2020 Голосование до: 18-08-2020

Тема: техника

Жанр: объектная фотография

Начало: 16-07-2020 Фотографии принимаются до: 12-08-2020 Голосование до: 16-08-2020

Тема: групповой портрет

Жанр: групповой портрет

Черный и белый — это цвета?

Если посмотреть на радугу, то можно заметить, что черный не находится в видимом спектре цвета. Все остальные цвета, кроме черного, являются отражением света. Черный цвет означает отсутствие света. В отличие от белого и других цветов, черный может существовать в природе вообще без света.

Некоторые считают, что белый — это цвет, поскольку он состоит из всех цветов видимого спектра света. И многие считают, что черный — это тоже цвет, потому что, чтобы создать его на бумаге, необходимо смешать краски других цветов. Однако в техническом смысле черный и белый являются не цветами, а оттенками. Они дополняют основной набор цветов. «И все же они работают как цвета. Они пробуждают чувства. Они могут быть любимыми цветами детей», — говорит графический дизайнер Джимми Преслер.

Означает ли черный отсутствие цвета?

Наука определяет черный как отсутствие света. А цвет является проявлением света. Однако черные предметы или черные изображения, напечатанные на белой бумаге, состоят из пигмента, а не света. Поэтому художникам необходимо использовать самую темную краску, чтобы приблизиться к черному цвету.

Истинно черный и истинно белый цвета встречаются редко

Функциональность интерьера в черно белых цветах

При помощи контрастных цветов можно не только сделать комнату стильной и красивой, но и решить ряд практических задач:

  1. Зонирование. В больших комнатах или в студиях требуется разграничение пространства, для чего черный и белый цвета подходят идеально. Например, в зале цвет стен может быть белым, а зона кухни выделяется черным тоном. Также используется мебель противоположных цветов, что усилит эффект разделения помещений.
  2. Корректировка форм. Порой комната имеет не совсем удачные пропорции. Решить эту проблему можно при помощи контрастных тонов в интерьере. Там, где требуется визуально расширить пространство, применяется белый цвет, для видимого уменьшения помещения используется черный. Таким же образом можно «поднять» или «опустить» потолок.
  3. Обновление имеющегося дизайна. Введение черных или белых деталей поможет сменить внешний облик комнаты даже без проведения ремонта. Белые картины, черная мебель, интересные стол и стулья, жалюзи и текстиль, аксессуары придадут комнате свежий и невероятно стильный вид.

Оформление стен и пола


Для отделки стен используются разные материалы, все зависит от назначения помещения и желания хозяина. Для жилых комнат: гостиных, спален, детских – лучше всего подходят обои, фотообои и краска, на кухне для оформления рабочей зоны, в ванной стоит воспользоваться плиткой.

Черно-белые обои подбирают с учетом габаритов комнаты: узор полотен для маленького помещения должен быть мелким, а белый тон преобладать. Для просторных комнат подойдут более темные варианты обоев с белым узором, но их все равно нужно обильно разбавлять светлыми оттенками.

Пол и плинтус в помещениях обычно оформляют ламинатом или плиткой. В классическом стиле предпочтительнее применять темные тона, приближенные к древесным (например, венге).

Оформляем потолок

Если интерьер выдержан в белых и черных тонах, уместно будет смотреться натяжной потолок. При большой высоте помещения он делается многоуровневым с применением полотен разного оттенка – это поможет зонировать комнату. Также возможен вариант выполнения контрастного узора, рисунка, фотопечати на потолочном полотне.

Мебель и элементы декора

Предметы мебели служат важным элементом стилизации помещения, поэтому подбирать их нужно как можно тщательнее. Модульная, корпусная мебель станет дополнительным акцентом и будет играть важную практическую роль. В спальнях, прихожих чаще всего применяются шкафы-купе, стеллажи, комоды, для гостиной лучше приобрести современную стенку или отдельные ее элементы. Столы, стулья, тумбы также могут иметь разные оттенки, в том числе контрастные (например, белый верх, черный низ или наоборот).

Кухонный гарнитур в черно-белой гамме – удачное решение, особенно, когда в помещении имеются акценты ярких оттенков. Для многих стилей хорошо подходят столешницы, раковины из натурального камня – этот материал тоже может быть как черным, так и белым. С контрастной гаммой красиво смотрятся стекло, хрусталь, металл.

В разных стилях мебель может иметь неодинаковую отделку:

  • фурнитуру (металлик, золото, серебро, цветная);
  • узоры (графика, цветочные, затейливые);
  • рельефы (простые, сложные, резные);
  • покрытия (матовые, полуматовые, глянцевые).

Выбору мягкой мебели нужно уделить не меньше внимания. Черно-белые диваны, кресла выглядят солидно, респектабельно, особенно, когда имеют покрытие из кожи, велюра, узорчатого жаккарда. В дополнение к основному мягкому гарнитуру можно поставить пуфы, банкетки, небольшие кушетки, тахты.

Текстиль

Шторы, покрывала, иные текстильные элементы не должны обосабливаться

Идеально, если они не только гармонично вписываются в стилистику, но и становятся красивыми акцентами, привлекают к себе внимание и освежают интерьер. Шторы не стоит делать слишком контрастными, лучше подобрать белый тюль и темные, но не черные портьеры (коричневые, серые)

Узоры, орнамент на текстиле также помогут усилить впечатление гармонии, облагородят интерьер, сделают его более запоминающимся.

Немного физики света

Это два полюса степени отражения материала, черный поглощает подавляющее количество света, а белый — максимально отражает. Между ними бесчисленное количество градаций серого. В идеальном состоянии спектр отражается равномерно, содержат в себе все цвета (следовательно два дополнительных цвета при субтрактивном смешивании дают черный, а в случае аддитивного — белый). Так как белый сильней отражает — цветной свет и рефлексы на нем более выражены (в ситуации когда этот материал не освещен другим источником, тк свет умножается), черный же отражая слишком мало — воспринимается темным пятном при любом освещении.

Глянец заметней на черном, отражения от глянцевого покрытия менее искаженными попадают в глаз и воспринимаются они на контрастном темном фоне. В случае белого со светом от глянца спутывается свет отраженный и самим материалом, на нем отражения различимы лишь в полу-тени и тени. Так же глянцевый черный гораздо темней того же но матового, глянец отражает часть света соответственно материал под ним получается менее освещенным.

Малые изменение в равномерности отражения спектра, появления оттенка другого цвета а этих ахроматических красках — считывается упрощенно как теплый или холодный оттенок серого, при небольшом количестве хроматической краски в смеси трудно или даже не возможно определить ее истинный цвет, только примерное положение на цветом круге.

Существует два способа получения черного — использовать черный пигмент (преимущественно жженая органика), либо смесь двух комплементарных цветов. Дело вкуса каким образом чернить, в любом случае возможно получить качественный результат. Например я предпочитаю в художественных работах второй способ, он дольше, но в результате получаются более живые и разнообразные оттенки темно-серых. Белила получаются только с использованием пигментов (оксиды и сульфаты металлов используются повсеместно, это «металлическая» краска).

Уилкок увы не рассматривает черную краску вообще, зато в его книге получиться подчерпнуть о получении темно-серых из комплементарных.

Сочетание черного и белого в интерьере

Грамотное использование двух цветов может оказать совершенно полярный результат на конечный интерьер: комната может выглядеть вызывающе и нестандартно или, напротив, уютно и спокойно. Часто предубеждение заставляет людей избегать этого цветового решения ввиду его, якобы, «офисности и безынтересности». Однако фото черно-белого интерьера гостиной в дизайнерском каталоге многих заставляет изменить точку зрения.

Credit: @ DECOR INTERIOR INSPO

Яркое сочетание черного и белого цвета в интерьере гостиной.

Основная проблема состоит в нахождении правильного баланса цветов в зависимости от поставленной перед дизайнером задачи – сквозящая в деталях экстравагантность или бесхитростный уют. Но ни при таких обстоятельствах соотношение цветов не должно составлять 50/50 – такое решение будет «рябить» в глазах и всячески раздражать нервную систему.

СОВЕТ: обилие черного отнюдь не тождественно «мрачному склепу». Этот цвет может добавить уюта и спокойствия интерьеру – то, что надо для интровертов-романтиков, любящих спокойствие и уют.

Преобладание черного цвета подойдет людям-приверженцам семейного досуга и домашнего уюта. Такая черно-белая гостиная подойдет для просторных помещений с качественным освещением. А вот семьям с детьми и животными, или просто активным людям, лучше отдать предпочтение былым тонам.

В целом преобладание того или иного цвета в интерьере черно-белой гостиной зависит от следующих факторов:

⇔ Психологический аспект (восприятие человека);

⇔ Стиль жизни;

⇔ Площадь помещения;

⇔ Количество света.

СОВЕТ: при выборе лидирующего цвета важно учитывать направление естественного света (положение окон) и общую площадь комнаты.

Оформление черно-белой гостиной.

Credit: @

Монохромный интерьер желтого помещения.

Credit: @

Лофт-элементы в квартире.

Credit: @

Моноцветная лаунж-зона.

Credit: @

Аскетичный дизайн черно-белой комнаты.

Из каких цветов состоит черный, а из каких — белый?


Способ создания черного или белого цветов зависит от используемой цветовой модели — аддитивной (на основе света) или субтрактивной (на основе чернил).

При объединении аддитивных цветов получается белый

Свет и электромагнитное излучение создают аддитивный цвет. В этой модели теории цветов сочетание всех цветов воспринимается как белый цвет. Эта модель также называется RGB, потому что при работе с аддитивным цветом в качестве основных цветов используются красный, зеленый и синий.

Цифровой цвет является аддитивным

В цифровом дизайне используется аддитивный цвет, так как оттенки на экранах компьютеров отображаются с помощью цветного света. Каждый пиксель состоит из трех крошечных пятнышек люминофора, которые излучают красный, зеленый или синий свет при ударе пучком электронов. При работе с цветом в цифровом формате, например, в Adobe Photoshop или Illustrator, различные комбинации света используются для создания всех оттенков, которые вы видите на экране. Что представляет собой черный цвет на экране? Это несветящиеся люминофоры.

При объединении субтрактивных цветов получается черный

Советы по печати черного цвета

Для печати цифрового проекта сначала преобразуйте его из файла RGB в файл CMYK. Затем откалибруйте яркость экрана, чтобы максимально точно имитировать напечатанный проект. Беспроигрышный вариант — установить значение яркости экрана на 75%. Или узнайте в типографии, какая настройка подходит лучше всего. 

#000000 vs. насыщенный черный

При преобразовании файла RGB в файл CMYK в InDesign, Photoshop или Illustrator чистый черный цвет RGB (шестнадцатеричный код #000000) автоматически преобразуется в насыщенный черный — сочетание 60% голубого, 40% пурпурного, 40% желтого и 100% черного. Это связано с тем, что правильная комбинация CMYK позволяет получить более темный черный цвет, чем 100% черные чернила.

Не поддавайтесь искушению увеличить уровни в CMYK еще больше. «Если при печати использовать все цвета со 100-процентной насыщенностью, то не получится ничего хорошего. Цвет на бумаге будет слишком перенасыщенным, — объясняет Преслер. — А если печатать только 100-процентным черным, то изображение будет выглядеть блеклым».

Когда черно-белого недостаточно

Все фотографические сюжеты можно разделить на несколько основных групп:

  • Портрет;
  • Натюрморт;
  • Пейзаж;
  • Макрофотография.

Кроме этого существует большое количество особых видов фотографии, которые требуют определённых навыков и, в некоторых случаях, применения специальных фотоаппаратов и дополнительной аппаратуры. Это может быть протокольная съёмка, фотографирование спортивных соревнований, подводная съёмка и астрофотография. Цвет позволяет передать зрителю все нюансы снимаемых объектов. Такие снимки хороши как память о путешествиях, где встречается много памятников архитектуры, уникальных природных ландшафтов, пейзажей и просто красивых мест. Кадры в цвете животного и растительного мира производят большее впечатление, чем чёрно-белые аналоги. Очень важен цвет в макрофотографировании цветов и насекомых. Цветная подводная фотосъёмка позволяет получить удивительные по красоте кадры. Цвет незаменим там, где он является основным элементом сюжета. Шедевры ювелирного искусства не имеет смысла снимать в черно-белом режиме, так как красота камня во многом определяется его цветом. Чёрно-белая фотосъёмка так же может использоваться в разных жанрах.

Используйте цветные фильтры

Для того, чтобы изменить оттенки снимков, фотографы, которые занимаются пленочной черно-белой съемкой используют фильтры. Вы когда-нибудь видели черно-белые снимки с темным небом и белоснежными облаками? Это не результат естественных условий, для этого применяются цветовые фильтры, позволяющие получать желаемый эффект. Использование подобных цветных фильтров с цифровой камерой вполне приемлемо, это не обязательно, но может дать вам определенные преимущества.

Программное обеспечение, подобное Photoshop позволяет нам применять фильтры, которые при этом не подвергают изменениям исходное изображение. Благодаря программе, эти же результаты могут быть достигнуты при переводе из цветного в черно-белое изображение. Те, кто использует программу Photoshop версии CS3, заметят, что меню настройки черно-белого изображения дает возможность настройки и применения нескольких фильтров.

Так что, если вы решите немного попрактиковаться в черно-белой фотографии, вам обязательно стоит думать об этих вещах до и после съемки. Любой человек может сделать черно-белый снимок, но вам потребуется немного больше мастерства и знаний для того, чтобы создать хорошую черно-белую фотографию.


С этим читают